Разработка стандартов

Специалисты отдела стандартизации Всесоюзного научно-исследовательского центра транспортных технологий (ВНИЦТТ) осуществляют разработку межгосударственных и национальных стандартов в области грузового железнодорожного подвижного состава с учетом современного уровня развития вагоностроения, науки и технологий.

 

На данный момент ООО «ВНИЦТТ» разработаны:

 

Новые стандарты, пересмотры стандартов

  • ГОСТ 34385–2018 «Буксы и адаптеры для колесных пар тележек грузовых вагонов. Общие технические условия» (введен с 01.12.2018 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 мая 2018 г. №275-ст)

 

  • ГОСТ 34387–2018 «Скользуны тележек грузовых вагонов. Общие технические условия» (введен с 01.12.2018 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 мая 2018 г. №276-ст)

 

  • ГОСТ 34458–2018 «Устройства соединительные шарнирные с литыми поводковой и пятниковой частями грузовых вагонов сочлененного типа. Общие технические условия» (введен с 01.06.2019 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 октября 2018 г. №759-ст)

 

  • ГОСТ 34468–2018 «Пятники грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия» (введен с 01.07.2019 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 07 ноября 2018 г. №932-ст)

 

  • ГОСТ 34503–2018 «Клинья фрикционные тележек грузовых вагонов. Общие технические условия» (введен с 01.08.2019 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 декабря 2018 г. №1154-ст)

 

  • ГОСТ 34632–2020 «Вагоны грузовые. Методы эксплуатационных испытаний на надежность» (введен с 01.09.2020 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 февраля 2020 г. №40-ст)

 

  • ГОСТ 34697–2020 «Краны концевые и разобщительные. Общие технические условия» (введен с 01.05.2021 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2020 г. №1328-ст)

 

  • ГОСТ 34763.1–2021 «Тележки трех и четырехосные грузовых вагонов железных дорог. Общие технические требования» (введен с 01.02.2022 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06 октября 2021 г. №1063-ст)

 

  • ГОСТ 34763.2–2021 «Тележки трех и четырехосные грузовых вагонов. Правила приемки и методы испытаний» (введен с 01.02.2022 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06 октября 2021 г. №1064-ст)

 

  • ГОСТ 34764–2021 «Вагоны-самосвалы. Требования к прочности и динамическим качествам» (введен с 01.02.2022 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06 октября 2021 г. №1065-ст)

 

  • ГОСТ 34765–2021 «Вагоны грузовые бункерного типа. Общие технические условия» (введен с 01.02.2022 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06 октября 2021 г. №1066-ст)

 

  • ГОСТ 34772–2021 «Транспортеры железнодорожные. Требования к прочности и динамическим качествам» (введен с 01.02.2022 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06 октября 2021 г. №1067-ст)

 

  • ГОСТ 34759–2021 «Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний» (введен с 01.02.2022 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06 октября 2021 г. №1068-ст)

 

  • ГОСТ 9238–2022 «Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений» (введен с 01.05.2024 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09 декабря 2022 г. №1461-ст)

 

  • ГОСТ 26725–2022 «Полувагоны. Общие технические условия» (введен с 01.06.2024 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2022 г. №1619-ст)

 

  • ГОСТ 26686–2022 «Вагоны-платформы. Общие технические условия» (введен с 01.06.2024 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2022 г. №1618-ст)

 

  • ГОСТ 10674–2022 «Вагоны-цистерны. Общие технические условия» (введен с 01.06.2024 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2022 г. №1616-ст)

 

  • ГОСТ 10935–2022 «Вагоны грузовые крытые. Общие технические условия» (введен с 01.06.2024 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2022 г. №1617-ст)

 

  • ГОСТ 5973–2022 «Вагоны-самосвалы. Общие технические условия» (введен с 01.06.2024 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2022 г. №1615-ст)

 

  • ГОСТ 35006-2023 «Резервуары воздушные тормозных систем железнодорожных вагонов. Общие технические условия» (введен с 28.02.2025 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 октября 2023 г. №1112-ст)

 

  • ГОСТ 35024–2023 «Вагоны грузовые сочлененного типа. Общие технические условия» (введен с 20.04.2025 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 03 ноября 2023 г. №1328-ст)

 

  • ГОСТ 30243.2–2024 «Вагоны-хопперы крытые. Общие технические условия» (введен с 01.01.2026 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 июля 2024 г. №1001-ст)

 

  • ГОСТ Р 70488–2022 «Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки ремонтных документов и подготовки ремонта» (введен с 01.05.2023 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 ноября 2022 г. №1373-ст)

 

  • ПНСТ 190–2017 «Вагоны грузовые. Метод динамических и по воздействию на железнодорожный путь испытаний с применением тензометрической колесной пары» (введен с 01.02.2018 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 июня 2017 г. №5-пнст)

 

  • ПНСТ 357–2019 «Тормозная система тележки грузовых вагонов. Технические требования и методы испытаний» (введен с 01.01.2020 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 июля 2019 г. №26-пнст)

 

  • ПНСТ 364–2019 «Устройство автосцепное с автосцепкой СА-3Т грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия» (введен с 01.01.2020 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 сентября 2019 г. №34-пнст)

 

  • ПНСТ 511–2020 «Вагоны грузовые. Расчетные неровности железнодорожного пути для оценки показателей динамических качеств грузовых вагонов расчетными методами» введен с 01.06.2021 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 декабря 2020 г. №125-пнст)

 

Изменения стандартов

  • Изменение №1 ГОСТ 9246–2013 «Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия» (введено с 01.10.2018 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 июля 2018 г. №399-ст)

 

  • Изменение №1 ГОСТ 15.902–2014 «Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство» (введено с 01.03.2019 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 ноября 2018 г. №1034-ст)

 

  • Изменение №2 ГОСТ 4686–2012 «Триангели тормозной рычажной передачи тележек грузовых вагонов. Технические условия» (введено с 01.04.2021 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 марта 2021 г. № 127-ст)

 

  • Изменение №1 ГОСТ 34468–2018 «Пятники грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия» (введено с 01.07.2021 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 мая 2021 г. №485-ст)

 

  • Изменение №1 ГОСТ 34385–2018 «Буксы и адаптеры для колесных пар тележек грузовых вагонов. Общие технические условия» (введено с 01.06.2022 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 марта 2022 г. №132-ст)

 

  • Изменение №2 ГОСТ 9246–2013 «Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия» (введено с 01.12.2022 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2022 г. №993-ст)

 

  • Изменение №1 ГОСТ 33211–2014 «Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам» (введено с 01.02.2023 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 02 декабря 2022 г. №1442-ст)

 

  • Изменение №1 ГОСТ 33788–2016 «Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и динамические качества» (введено с 01.09.2022 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 мая 2022 г. №414-ст)

 

  • Изменение №1 ГОСТ 34503-2018 «Клинья фрикционные тележек грузовых вагонов. Общие технические условия» (введено с 01.09.2023 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 марта 2023 г. №146-ст)

 



Новости отрасли


АРХИВ >>



Публикации ВНИЦТТ

02.10.2023
«Железнодорожный транспорт (№10, 2023)»

08.09.2023
«Вагоны и вагонное хозяйство (№ 3 (75), 2023 г.)»

02.07.2023
«Железнодорожный транспорт (7 – 2023)»


АРХИВ >>